Разлом

Зона отдыха на краю города. Я иду по берегу озера, под ногами шуршит песок, маленькие волны набегают друг на друга с едва уловимым уху звуком. Ветер развивает волосы, подол сарафана плещется вокруг ног в такт с листвой окружающих деревьев, кофта, наброшенная на плечи, защищает от прохладного майского воздуха, небольшая сумка легко ударяет по бедру в ритме шагов.

Рядом по дорожке бежит девушка. Наушники играют неслышную для меня музыку, стройная фигура опутана тонкими проводами от плеера, кроссовки мягко касаются земли, волосы, собранные в высокий конский хвост раскачиваются из стороны в сторону. Чуть дальше, на скамейке сидит пожилая парочка. Они молчат, их лица, спокойные и умиротворенные, обращены в сторону озера. Две молодые мамочки, толкая перед собой коляски с восседающими на них щекастыми малышами, оживленно беседуют между собой.

Внезапно краем глаза я замечаю что-то странное. Даже не замечаю – чувствую. Поворачиваю голову и вижу, как вдалеке легкая вибрирующая дымка формируется в неровный овал. Внутри этой рамки часть того же пейзажа, что и снаружи, и в то же время есть какое-то едва уловимое отличие. Краски ярче, насыщеннее, и все как бы наполнено изнутри золотистым светом. Озираюсь по сторонам. Все та же умиротворенная картина, кажется, никто ничего не замечает. Медленно и нерешительно я начинаю идти в сторону странного явления.

Проходит пару минут. Песок все также шуршит под ногами, ветер все так же развивает волосы, но дымчатая рамка не приблизилась ни на йоту. Что же это такое? Нет! Я должна туда попасть, я должна узнать, что это. Мои шаги ускоряются, и в тот же момент я оказываюсь перед самым разломом. Теперь становится совершенно ясно, что это окно в другой мир. Он выглядит почти также, как наш. Края рамки больше не кажутся зыбкими. Они похожи на дыру, выломанную в стене, вот только самой стены нет.

Отверстие высоко, на уровне пояса. Я подтягиваюсь на руках, взбираюсь на нижний край разлома, ощущая под ладонями и коленями шершавую, неровную поверхность, и спрыгиваю с другой стороны.

Тишина. Здесь нет ветра, вода спокойная, деревья молчат, и только птицы выводят свои трели. И еще… здесь не слышно звука голосов, приглушенных шагов, шуршания велосипедных колес, шума автострады. Здесь нет людей. Вообще. Мою душу охватывает странный коктейль из смятения и воодушевления. В нерешительности оглядываюсь назад. Через разлом виден мой родной мир. Бегущая девушка уже далеко. Пожилая парочка все также сидит на скамейке, тихо переговариваясь. Похоже, окно не собирается закрываться. Похоже, никто его не замечает. Я немного успокаиваюсь.

Что же делать? Куда пойти? Такая замечательная, необыкновенная возможность побывать в другом мире, а я даже не знаю, чем мне заняться. В голову приходит мысль. Если этот мир похож на наш, и в то же время чем-то отличается, интересно посмотреть, как здесь выглядит моя жизнь. Я решаю пойти домой. Если, конечно, мой дом здесь есть.

По пути озираюсь по сторонам. Нигде не видно ни людей, ни машин. Странно, хотя дорога пустая, светофор работает. Во дворе на скамейке облезлый кот, свернувшись клубочком, греется на солнышке. По тропинке, утробно воркуя, прогуливаются голуби. Детская площадка стоит непривычно тихая, за оградой замер в молчании детский сад.

А вот и мой подъезд. Лестница, лифт, дверь квартиры. Все как обычно. Нерешительным движением достаю из сумки ключ, вставляю в замочную скважину. Подходит. Дверь открывается, прихожая выглядит почти также как и в моем мире, за исключением одной детали. Разноцветная вешалка, на которой обычно гнездятся дочкины куртки и кофты, отсутствует. Меня начинают терзать смутные сомнения. Заглядываю в комнату. Так и есть. Нет детской кроватки, нет ящиков с игрушками. Ни скомканной одежды на комоде, ни разбросанных по полу деталей «Лего», ни растрепанной стопки книжек на подоконнике. Все вещи на своих местах, чисто и аккуратно, по-взрослому. Открыв шкаф, убеждаюсь, что и моего мужа в этой вселенной тоже нет.

Душу касается смутная тень узнавания. Скрытое в самой глубине сознания потаенное желание оказаться в мире, где нет никого, кроме меня. Трудно признаваться в этом, но порой, устав от всего и вся, так хочется, чтобы все исчезли.

Понимание приходит яркой вспышкой, как молния посреди ночного неба. Этот мир создала я сама!

Я поднимаю голову вверх – и потолок растворяется, открывая взору бескрайнее пронзительно-синее небо. Раскидываю руки в стороны — и стены тают, а вокруг до самого горизонта простираются зеленые поля и леса.

Этот мир создала я сама, и в нем я – король и бог.

Движение мысли – и природа окрашивается во все оттенки желтого, коричневого и красного. Ветер кидает к моим ногам ворох увядших листьев.

Удивление сменяется радостью.

Порыв желания – и все укрывается белым одеялом. Маленькая снежинка, завораживая кружевным танцем, медленно садится на подставленную руку.

Радость расцветает восторгом.

Взрыв эмоций – и теплый летний дождь, смешиваясь с лучами заходящего солнца, холодит лицо и украшает капельками брильянтов яркую зелень.

И все же…

Дождевые брызги замирают в воздухе. Луч света, преломляясь, создает радужный ореол вокруг каждой из них.

И все же…

Прямо передо мной возникает разлом. На этот раз он совсем близко, и висит низко, стоит сделать лишь шаг – и я уже на другой стороне. Сквозь него видно озеро, дорожку, пожилая пара на скамейке собралась уходить. Молодые мамочки переместились на детскую площадку. Они все также оживленно беседуют, в то время как малыши сосредоточенно проводят раскопки в песочнице. Мое тело медленно наклоняется вперед, и я делаю шаг, мгновенно оказываясь за границами моего мира. Порыв ветра подхватывает волосы и подол сарафана, в сознание врывается шум автомобилей, гул голосов, шелест листьев и плеск воды.

Решительной поступью я удаляюсь от озера. Я иду домой. Дорога пестрит оживленным движением, двор шумит взрослыми и детьми, какой-то малыш гоняет голубей, облезлый кот, испуганно озираясь, перебегает дорожку.

А вот и мой подъезд. Лестница, лифт, дверь квартиры. Все как обычно. Сердце гулко стучит в груди. А что если я не вернулась? А что если и в этом мире что-то опять отличается, чего-то не хватает, кого-то нет? Нерешительным движением достаю из сумки ключ, вставляю в замочную скважину. Подходит.

Дверь открывается. Разноцветная детская вешалка стоит на своем месте. Меня обдает волной облегчения. «Мама! У меня для тебя подарок!» Прыгая от возбуждения как мячик, дочка протягивает мне кипу слегка помятых листов. Один за другим я рассматриваю рисунки, выполненные фломастером в детской непосредственной манере. Они наполненны зеленой травой, голубым небом, ярким солнцем, цветами, сердечками и улыбающимися, обнимающимися нами. Последний лист представляет из себя письмо. Огромные, сантиметров по десять, кривые буквы, многие из которых написаны в обратную сторону и с трудом узнаваемы, но, присмотревшись, мне все же удается разобрать: «ДЛЯ МАМА ЛЮБЛЮ ЦЛУЙУ». Мимо проходит муж. Он поднимает руку в приветственном жесте. «Хай!». На его лице улыбка, в кудрях, обрамляющих лицо, запутались косые солнечные лучи. Радость касается моих губ, а в груди разливается такое теплое чувство…

Я дома.

Оставьте комментарий